тел.: (831) 413-16-24, 8-920-253-16-24 г. Нижний Новгород, ул. Ильинская, 45А, оф. 7А
Главная > Примеры махинаций водителей с топливом и системы спутникового мониторинга транспорта

Примеры махинаций водителей с топливом и системы спутникового мониторинга транспорта

1333920502_snizit_rashod_topliva_21. "Левые" рейсы.

Водитель, успевая по графику выполнить плановые рейсы, может выполнить рейс "на сторону": вывезти машину песка на дачный участок за "наличку"; или, завершив перевозку груза раньше графика, взять попутный обратный груз, сделав небольшой крюк; или, работая на маршрутном такси, сделать в смену еще рейсы себе "на карман".

Система выдает пройденный путь транспортного средства (в километрах), таким образом, руководство сможет сравнить пройденный путь (километраж) с количеством рейсов или планируемым километражем. Позволяет полностью контролировать перемещения транспорта на карте, в т.ч. в режиме оn-line.

2. Подкручивание одометра.

Водитель подкручивает показания одометра или счетчика моточасов. Иногда эти приборы целенаправленно выводят из строя, списывая по путевому листу якобы пройденный километраж/отработанные моточасы. Водитель на подкрученный километраж либо сливает топливо, либо покупает "левые" чеки. Предприятие косвенно теряет огромные денежные средства на "упущенной экономической выгоде" (один час работы техники стоит гораздо дороже слитых 50 литров топлива), а также на очередном плановом ТО, до которого фактически еще надо ездить.

Система показывает фактический пробег (километраж, моточасы). В случае "накрутки" система выдает скачки скорости до 250 км/ч и более, которые легко распознаются как умышленная "накрутка". Система позволяет также увидеть пройденный машиной маршрут на карте, выявив любые отклонения от заданного пути.

3. Покупка "левых" чеков.

Если водителю выдаются подотчетные денежные средства на покупку топлива, он может приобрести на трассе нелегальные чеки, отчитываясь якобы за фактическую заправку топлива. При этом он постоянно говорит о то, что не вписывается в принятую норму расхода топлива (перегруз, пробки, плохое техническое состояние автомобиля и прочее).

Сговор с оператором АЗС.

При расчете по топливным картам водитель, вступив в сговор с оператором АЗС, может получить официальный чек о заправке одного количества топлива, а фактически заправить гораздо меньшее. Деньги за якобы заправленное количество топлива водитель получает наличными по принятому на АЗС курсу, примерно на 40-45% ниже розничной цены АЗС.

Система выдает отчет обо всех заправках в бак с указанием объема, даты, времени начала и окончания заправки, таким образом, несуществующих заправок или недозаправок в отчете отражено не будет.

4. Сговор с топливозаправщиком.

Махинация, похожая на сговор с оператором АЗС. Только в данном случае речь идет о недоливе топлива в бак автомобиля из бензовоза. Как правило, это происходит на закрытых объектах: карьер, стройплощадка. На таких объектах водителям не выдаются ни наличные деньги, ни топливные карты, ни талоны для заправки топливом - есть бензовоз и топливная ведомость, в которой расписывается водитель и топливозаправщик. Такие сговоры носят постоянный характер, объемы недоливов здесь достаточно велики.

Система представляет список заправок с указанием даты и времени, таким образом, данные сверяются с топливной ведомостью, и выявляются фактические расхождения.

5. Заправка более дешевым топливом на трассе.

На трассах постоянно встречаются пункты "сдачи-приемки" дизельного топлива. Одни водители сдают сюда топливо, а другие, которые могут купить "левый" чек для отчета, еще и экономят на покупке самого топлива. Заправка таким низкокачественным топливом приводит к простоям техники, связанным с ремонтом узлов и деталей дорогостоящей топливной аппаратуры, таких как ТНВД и др.

Система показывает дату, время, а также и место фактической заправки топлива в бак. Организовать совпадение времени/места в нелегальном чеке со временем/местом фактической заправки невозможно технически.

6. Слив топлива из бака.

Одна из наиболее простых махинаций: если норма расхода топлива завышена, то у водителя появляются остатки или избытки топлива, которые он сливает и продается по цене ниже рыночной, либо используется для заправки собственного автотранспорта.

Система выдает отчет обо всех сливах из бака с указанием объема, даты, времени начала и окончания слива. Водителю придется объяснить цель произведенного им слива топлива.

7. Фиктивная работа.

На спецтехнике оператор заводит двигатель и всю смену работает на холостом ходу. Водитель списывает топливо по якобы отработанным моточасам по принятой норме. В итоге работа не выполнена, топливо списано. Предприятие теряет деньги на топливе, а также несет потери за счет упущенной выгоды от невыполненной работы.

Система показывает фактическое потребление топлива двигателем. Разницу между реальной и фиктивной работой видно по отчетам системы.

8. Слив "обратки".

"Обратка"- это неотработанное топливо, которое возвращается из двигателя в бак. Некоторые водители врезают в топливную магистраль тройники или просто сливают в канистры "обратку".

Система фиксирует расход топлива на час работы двигателя, при этом разница в расходе топлива на моточас при нормальной работе и при сливе "обратки" становится очевидной.

9. Неэкономичный стиль вождения.

Стиль и манера вождения - один из главных косвенных факторов, влияющих на расход топлива.

Система показывает, с какой скоростью ездил водитель, часто ли были замедления/ускорения. Неопытный выполняет объем работ быстрее, но при этом часто разгоняется/тормозит, что приводит к ускоренному износу резины, тормозных накладок и др. компонентов ТС, также повышается риск возникновения ДТП.

Все материалы сайта носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой, определяемой в соответствии со статьей 437 Гражданского Кодекса РФ. Копирование и распространение материалов допускается только с письменного согласия правообладателя.